Светильники Вилед

Должны ли вернуть деньги за товар, который был сдан на гарантийное обслуживание?

В случае, когда товар, купленный потребителем, вышел из строя в период гарантийного срока, обычно производится обмен или ремонт товара. Обмен может происходить на аналогичный товар, если такой имеется в наличии у продавца, или на другой товар с доплатой в случае, если цена нового товара выше цены старого товара.

Но что делать, если потребитель не желает менять товар или ремонтировать его, а хочет вернуть деньги?

Согласно законодательству, потребитель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества или свойства на аналогичный товар, либо на товар той же марки (модели, артикула) с соответствующим изменением цены. Если замена не возможна в течение разумного срока, потребитель может потребовать соразмерного уменьшения цены на товар или расторжения договора и возврата уплаченной за товар суммы.

Однако, если товар был передан на гарантийное обслуживание, права потребителя на замену или возврат денежных средств могут быть ограничены. В таком случае, продавец или производитель могут решить дать потребителю замену на аналогичный товар или провести ремонт. Если ремонт невозможен или нецелесообразен, потребитель может получить возврат денежных средств только в случае, если продавец не может предоставить замену аналогичного товара.

То есть, если в ходе гарантийного обслуживания было выявлено, что товар можно отремонтировать и вернуть в рабочее состояние, потребитель не может требовать возврата денег за товар. В этом случае, продавец или производитель обязаны провести ремонт и вернуть товар в рабочее состояние.

Если же продавец или производитель не могут предоставить замену товара или его ремонт, потребитель вправе требовать возврата денежных средств. В этом случае, продавец или производитель обязаны вернуть уплаченную за товар сумму в безусловном порядке.

Таким образом, права потребителя на замену или возврат денежных средств в случае, когда товар был сдан на гарантийное обслуживание, ограничены. По законодательству, продавец или производитель обязаны надлежащим образом провести ремонт и вернуть товар в рабочее состояние. Если ремонт невозможен или нецелесообразен, потребитель может требовать возврата денежных средств. При этом, стоит учитывать, что процесс возврата денег может занимать определенное время, и потребитель должен быть готов к тому, что не получит деньги сразу же.