Светильники Вилед

Если Иисус жив, значит, жертвы не было? Жертва это то, что не возвращается?

Многие люди верят, что Иисус Христос был жертвой, которая позволила нам быть спасенными. Поэтому, если Иисус жив, то жертва не было, верно?

Но насколько корректна эта логика? Во-первых, Иисус жертвовал собой не только для того, чтобы спасти нас от греха, но также и для того, чтобы показать, что есть возможность победить смерть и воскреснуть. Это было заявление о том, что жизнь может победить смерть.

Кроме того, понимание жертвы как чего-то, что не возвращается, может сбивать с толку, потому что сам Иисус воскрес из мертвых. Это означает, что его жертва не привела к его смерти, а наоборот, к новой жизни.

Интерпретация жертвы Иисуса как чего-то не возвращающегося может также перевести фокус самих слов Иисуса в последние мгновения его жизни на земле: "Отче мой! если можно, то да пройдет меня чаша сия; однакоже да не, как я хочу, но как ты." Этими словами Иисус не просто показывает свою подчиненность Отцу, но также показывает свой страх перед предстоящей смертью. Это позволяет нам увидеть его жертву не просто как еще один акт Божественной величественности, но как жертву, происходящую от человека, который чувствует боль и страх.

И последнее, но не менее важное: понимание жертвы только через ее результат может скрыть значительную часть того, что происходит в моменты, когда жертва делается. Быть жертвой - это означает подвергнуться боли и страданиям, и те, кто делают это, делятся частями своей личности, чтобы помочь другим. Поэтому, даже если жертва может привести к великим результатам, это не должно отнимать уважения к тем, кто страдал.

И в свете всего этого, мы можем сказать, что, даже если Иисус жив, его жертва была реальной и значимой, исключительная не только в результате, но также и в том, как она была сделана. Таким образом, мы можем принимать эту жертву не как конец, но как начало - начало пути, который нам позволяет осознавать Господню любовь и страдания, которые он/она испытывал/а, чтобы помочь другим.